Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля при движении по неровностям при работе подвижных компонентов подвески. Упругие элементы, такие как пружины, рессоры, торсионы, пневмоподушки, сами по себе не могут обеспечить должного уровня комфорта при поездке, потому что при их срабатывании и касания с поверхностью неизбежно возникают паразитные раскачивания.
Роль амортизаторов – снизить амплитуду колебаний вплоть до полного их гашения и стабилизировать положение кузова транспортного средства сразу же после проезда неровностей.
Принцип работы заключается в преобразовании энергии из одного типа в другую, т.е. из механической в тепловую. Гашение колебаний происходит в среде жидкости, в масляной, газовой или газомасляной среде, что обусловлено устройством и техническими особенностями амортизатора.
Поршень передвигается внутри цилиндра, газ или жидкость перетекает из одного объема в другой по специальным технологическим отверстиям, совершается обратно-поступательное движение.
Срок службы любых деталей определяется заводом-изготовителем, однако усредненные показатели не всегда одинаково актуальны в разных условиях эксплуатации.
Если хотя бы один из вышеупомянутых аспектов имеет место, то откладывать поездку на СТО не стоит, в итоге выйдет себе дороже. Случившаяся поломка сама по себе не исчезнет, а усугубить положение она сможет. Разбитые посадочные места – это лишь малая доля неприятностей, которые могут быть в качестве следствия.
Сделать окончательные выводы сможет только механик после проведения диагностики на специальном стенде. Замена амортизаторов на одной оси производится исключительно в паре, даже если одна из деталей вроде бы еще пригодна к работе. Делается это по нескольким причинам. Во-первых, старый амортизатор нагрузку будет воспринимать меньше, основная работа ляжет на один новый, что и послужит его преждевременному выходу из строя. Во-вторых, плохая управляемость, рыскание на дороге, уводы в сторону при торможении не исчезнут, а это уже чревато нежелательными последствиями вплоть до ДТП.
При самостоятельном периодическом контроле, кроме визуального осмотра существует еще один простой способ – раскачивание автомобиля путем надавливания на один из его углов и потом резко отпустив. Если все в порядке, то автомобиль сразу же примет первоначальное положение, при имеющей место неисправности раскачивание будет сильным с достаточно высокой амплитудой.
Окончательный диагноз после диагностики подвески обычно ставится при демонтаже детали и более предметной проверке.
Наиболее часто на машинах встречаются масляные и газомасляные амортизаторы. Первые считаются более мягкими, вторые придают большей устойчивости на виражах, но повышенная жесткость снижает уровень комфорта при поездках.
Существует также такое правило: если изначально на автомобиле были установлены амортизаторы газомасляного типа, то менять их на более простые (а значит и более дешевые) масляные не рекомендуется. Причина в том, что их совместная работа с подвеской в комплексе, а в частности с пружинами, может стать некорректной и не согласованной. Это послужит нарушением уровня управляемости и устойчивости. Также существуют конструкции, когда производится замена стоек в сборе.
Стоимость деталей может быть различной и зависит этот показатель от бренда и конструкционных особенностей. Экономить в этом плане – дело неблагодарное, потому что купив дешевую продукцию сомнительного качества от неизвестного производителя рассчитывать на то, что она прослужит долго и с полной самоотдачей не приходится. Всю процедуру замены придется повторять снова, а за это нужно платить.
Замена амортизаторов хотя и не относится к работам повышенной сложности, но придерживаться определенных правил при этом все же необходимо. Также не обойтись без специальных инструментов и приспособлений.
Ремонт автомобиля в данном аспекте можно выполнить и самому, но покупать стяжные винты, съемники и другой инвентарь, который используется один раз и потом годами пылится в гараже не совсем разумно. Да и опыт работы, знание алгоритма действий, работать с железом умеют далеко не все. Логичным решением станет обращение на станцию техобслуживания, где весь комплекс работ по замене амортизаторов выполнят квалифицированные механики, причем сделают это быстро и качественно.
Автосервис «Заречный» в Щелково предлагает полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, проведение диагностических мероприятий, регулировку развал-схождения, слесарных и кузовных работ любого уровня сложности, ремонт всех систем, подвески, трансмиссии, электрооборудования, малярные работы.
СТО «Заречный» находится в городе Щелково и считается одним из наиболее авторитетных центров, который оснащен всем необходимым оборудованием и укомплектован опытным персоналом. Наш адрес: г. Щелково, ул. Заречная, 84.
Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84
Почта sdl-95@mail.ru
Контактные номера:
+7 (926) 763-30-90 - Мастер;
+7 (926) 557-59-13 - Жестяно-малярный цех;
+7 (496) 566-47-06 - Бухгалтерия.