Автосервис Заречный
Щёлково, Заречная, 84
+7 (496) 566-47-06
+7 (926) 763-30-90

Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет

Запуск двигателя в мороз

С приходом зимы, особенно в северных регионах, бывает, что у автомобилистов возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Основных причины может быть несколько, это и предельно сильный мороз или же не подготовленный к холодам автомобиль. В любом случае, ситуация становится более чем неприятной, а чтобы в нее не попасть, нужно заблаговременно подготовиться и быть во всеоружии.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Трудности с запуском двигателя могут возникнуть прежде всего из-за его не совсем исправного состояния.

Значение имеет абсолютно все системы, мелочей в данном вопросе просто нет:

  1. Подклинивающий стартер не позволит развить нужные обороты, а напротив увеличит нагрузку на АКБ, которой и так не легко.
  2. Аккумулятор должен быть полностью исправным и заряженным с установленной плотностью электролита. Последний параметр очень важен, так как с понижением температуры снижается и плотность электролита.
  3. Летнее моторное масло в двигателе загустеет настолько, что провернуть коленвал будет очень тяжело. Масло подбирается с учетом степени вязкости и рекомендациями завода-изготовителя. В особо холодных регионах лучше заменить его на зимний аналог.
  4. Коробки передач это также касается. Поэтому при запуске выжимается педаль сцепления (на механике), чтобы отключить двигатель от трансмиссии. Сцепление отпускается только тогда, когда мотор набирает устойчивые обороты.
  5. Система подачи топлива может сработать не корректно, а причиной тому окажется конденсат, накопившийся в бензобаке. При низких температурах вода просто замерзнет, поэтому нужно сливать жидкость во время обслуживания автомобиля или пользоваться специальными присадками.
  6. Карбюратор с неправильными настройками в совокупности с плохо работающим бензонасосом только добавят неприятностей. И то, и другое требует периодического обслуживания, как и своевременная замена топливного фильтра.
  7. Зажигание состоит из нескольких компонентов, нарушение работы любого из них сделает запуск невозможным. Касается это всех времен года, но, как правило, именно зимой все скрытые недочеты вылезают наружу.

Как грамотно завести мотор зимой в сильный мороз

Для того, чтобы получить в итоге желаемый результат при минимально возможных усилиях, нужно придерживаться в своих действиях определенной последовательности и алгоритма:

  1. Если машина ночевала на улице, то предварительно рекомендуется включить на короткое время что-либо из электрооборудования, например, дальний свет. АКБ начнет работать.
  2. Педаль газа нажимается несколько раз подряд для подачи топлива, если предусмотрен ручной подсос, то рычаг подается на себя, перекрывая воздушную заслонку. Запуск производится в нейтральном положении коробки передач с выжатым сцеплением. Пуск стартера осуществляется кратковременными попытками около 10 секунд с тридцатисекундными паузами. В противном случае может быстро разрядиться аккумуляторная батарея, а свечи окажутся залитыми.
  3. При состоявшемся запуске мотору нужно дать поработать некоторое время на средних оборотах, после чего сцепление можно плавно отпустить.

Это касается карбюраторных автомобилей с механикой, в других ситуациях действовать нужно по-другому. Ниже мы их рассмотрим.

Для дизелей главной неприятностью является загустение топлива. В какой-то мере помочь может добавление керосина в солярку примерно в количестве 20 % от общего объема.

Далее порядок действий следующий:

  1. Включается функция прогрева свечей накаливания. Лучше повторить это действие пару раз подряд, чтобы начал работать аккумулятор.
  2. Подсос (если он предусмотрен конструкцией) устанавливается в минимальное положение.
  3. Выжав сцепление, включается зажигание. Продолжительность попыток составляет около 10 секунд. Если двигатель начинает «схватывать», то вращение можно не останавливать до полного запуска.
  4. Плавными движениями педали газа прогревается мотор на полутора тысячах оборотов.

Пусковые токи для запуска дизеля требуются повышенные, поэтому зарядка АКБ должна быть на уровне.

Для инжекторных моделей процедура идентична карбюраторным, с одним отличием: зажигание включается три или четыре раза, чтобы обеспечить нормальную подачу топлива. Злоупотреблять работой педали газа при этом не стоит.

В случае, когда попытки ни к чему не приводят, хорошим подспорьем будут специальные спреи для запуска, изготовленные на основе эфиров. Запуск с их помощью практически гарантирован, но злоупотреблять ими не нужно – эфир активно смывает масляную пленку. Если и это не помогло, то выход один – диагностика двигателя.

Методы запуска автомашин с АКПП идентичны тем, что ездят на механике. Отличием является тот факт, что у них нет педали сцепления, которую не придется выжимать.
В качестве одного из вариантов с механикой может быть завод с буксира, что делать на автоматах запрещается изготовителями.

Если аккумулятор сел

В случае, когда емкости батареи явно недостаточно для вращения маховика, то можно использовать другие методы и завести машину: с толкача, кривым стартером (не везде такая возможность существует), с подключением зарядно-пускового устройства.

«Прикурить авто» от другого транспортного средства тоже можно, но при условии, что у него все абсолютно исправно. Пытаться завестись от «донора» при его работающем двигателе ни в коем случае нельзя. Проблемы могут возникнуть с электрооборудованием как у одного, так и у другого, тогда ремонт авто в автосервисе будет просто необходим.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Грамотная подготовка, вовремя проведенное ТО и ряд нехитрых рекомендаций значительно упростят жизнь и сведут зависимость от природных факторов практически к нулю.

Зима не приходит неожиданно, поэтому заблаговременно необходимо провести ряд важных мероприятий, чтобы не возвращаться к ним во время холодов, а именно:

  • своевременно чистятся свечи зажигания и форсунки;
  • производится плановая замена масла (согласно сезона), фильтров всех систем;
  • проводится ревизия системы зажигания;
  • из топливного бака сливается осадок и скопившийся конденсат;
  • производится периодическая замена охлаждающей жидкости в нужном количестве и в соответствии с природными условиями региона;
  • обеспечивается возможность полного или частичного закрытия радиатора;
  • устанавливается теплоизоляция подкапотного пространства.

Разогревать картер двигателя «дедовским способом» (паяльной лампой) просто не безопасно, да еще и повредить что-нибудь можно, а это приведет к незапланированному авторемонту. В случае необходимости лучше использовать промышленный фен. Лить сверху кипяток - тоже вариант сомнительный. Резкий перепад температур, неравномерное расширение материалов могут привести к образованию трещин как на поверхности, так и внутри, которые дадут о себе знать в будущем. Если и использовать воду, то только теплую.

Соблюдая свод нехитрых правил, можно свести зимние проблемы с запуском двигателя к минимуму или избежать их вовсе, не рассматривая приближение зимы как нечто ужасное.

Где найти хороший автосервис в Щелково

Пренебрежительное отношение к своему автомобилю может обернуться большими неприятностями. Транспортное средство, оставленное у дома, и поездка на работу автобусом – самое малое, что может произойти. Хуже будет, если придется производить капитальный ремонт двигателя.

Все процедуры по подготовке к осенне-зимнему периоду можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО, где все работы будут выполнены в соответствии с регламентом. В регионе Щелково таким техцентром является автосервис «Заречный».

Кроме работ сезонного характера мы предлагаем услуги по диагностике и проведению работ всех направлений, любого уровня сложности на высоком профессиональном уровне.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.


 

Рассказать друзьям

Как нас найти

Контакты

Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84

Почта sdl-95@mail.ru

Секретарь +7 (496) 566-47-06

Слесарный участок +7 (926) 763-30-90

Бухгалтерия +7 (496) 566-50-16

Жестяно-малярный цех +7 (926) 557-59-13

Электроцех +7 (926) 587-44-34

Зап.части +7 (926) 178-52-23