Автосервис Заречный
Щёлково, Заречная, 84
+7 (496) 566-47-06
+7 (926) 763-30-90

Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет

Особенности локальной и точечной покраски автомобиля

Эксплуатация автомобиля даже в самых идеальных условиях не может уберечь его кузов от повреждений лакокрасочного покрытия. Мелкие камешки, песок, посторонние предметы, вдруг оказавшиеся на дороге, становятся причиной появления дефектов.

Точечная покраска и ее суть

Окраску сколов, царапин, трещин желательно выполнять сразу, так как в противном случае, влага сделает свое дело, проникнув вглубь, приведет к появлению коррозии. Поэтому ремонт кузова или пластиковых компонентов – дело ответственное, откладывать которое в долгий ящик будет неразумным.

Причины, служащие основанием для покраски авто, бывают следующими:

  • повреждения кузовных деталей в результате ДТП;
  • царапины, сколы на поверхностях, отслоения краски, являющиеся следствием регулярной эксплуатации авто;
  • нанесение вреда покрытию реагентами, которыми посыпаются дороги зимой;
  • изменение цвета под воздействием УФ лучей;
  • устранение последствий некачественных действий после гаражных умельцев;
  • придание автомобилю большей презентабельности перед продажей.

Ремонтные работы данного плана подразделяются на два типа (не считая полной покраски) в зависимости от объема предполагаемых работ:

  • ретуширование применяется в том случае, когда степень повреждения минимальная. Это точечная покраска, занимающая немного времени, дающая вполне приемлемый результат;
  • локальная покраска авто нужна при более серьезных повреждениях. Список обязательных мероприятий гораздо шире, оборудование требуется более серьезное, квалификация исполнителя должна быть на высоком уровне.

Выбор того или иного варианта осуществляется в каждом отдельном случае, в сугубо индивидуальном порядке.

Подготовка и предварительные действия

Любое действие станет успешным, если правильно и грамотно к нему подготовиться. Малярные работы с автотранспортом не являются исключением.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Очистка поверхности кузова автомобиля от всех типов загрязнений, впрочем, это первый пункт всех видов авторемонтов. Все выполняется тщательно и аккуратно. Любые пылинки, грязь, частички мелкого мусора, даже не находящиеся в зоне покраски, могут случайно оказаться на обрабатываемой площади. То, что не видно в процессе покраски, неизбежно вылезет наружу впоследствии.
    При кажущейся банальности, от этих работ зависит до 90% успеха при получении конечного результата, поэтому лучше применить специальные автомоющие препараты, не забыв очистить и само помещение.
  2. Подбор соответствующего цвета и тона. Это делается с помощью цветового веера или руководствуясь цветовым номером, применив специальное программное обеспечение.
    Допускать ошибки при выборе краски недопустимо, поэтому лучше, если этим займется человек, знающий свое дело.
  3. Обработка обезжиривателем в обязательном порядке во избежание появления дефектов от маслянистых образований. Очистка делается с применением специальных растворителей либо хорошо зарекомендовавшим себя уайт-спиритом.
  4. Зачистка нужной поверхности, включая шлифовку. Все старое покрытие полностью удаляется, для чего очень хорошо подходит шлифмашинка с абразивом марки Р80.
    Если в нижних слоях краски вдруг обнаружилась влага или ржавчина, то от них однозначно избавляются.
  5. Шпаклевка, служащая для того, чтобы вывести поверхность в один уровень, загладить вмятины, убрать неровности.
    Наименований шпаклевочных составов существует большое количество, каждый из которых имеет свои особенности и уникальные характеристики.
  6. Грунтовка осуществляется после еще одной стадии обезжиривания. Поверхности вокруг обрабатываемого места оклеиваются малярным скотчем или защитной пленкой.
    Грунтовка разного цвета по-разному влияет на конечный цвет, поэтому при ее выборе нужно обращать внимание на этот параметр.

Процесс покраски

После окончания цикла подготовительных работ начинается сам процесс покраски поврежденной части кузова или отдельной детали. Предварительно подготовленная краска наносится с помощью краскопульта.

Смесь распыляется в 2 или 3 слоя, каждый из которых предварительно просушивается. В обязательном порядке красочная пыль удаляется салфеткой. Лак наносится «по мокрому» в три слоя при том, что каждый последующий слой идет внахлест с предыдущим, чтобы достичь эффекта перехода. После этого возможна полноценная полировка кузова автомобиля.

Техника окрашивания играет далеко не последнюю роль, поэтому ее нужно в точности соблюдать. Ввиду того, что форсунки имеют выходное отверстие небольшого диаметра, окрашенное место может стать в результате светлее общего фона. Особенно это присуще отдельным тонам категории «металлик».

Для достижения плавности перехода, выравнивания оттенка и самого цвета уменьшается давление в форсунке. Такой подход подразумевает применение быстросохнущего бесцветного лака. В результате получается покрытие повышенной стойкости, хорошо поддающееся полировке.

Некоторые нюансы при локальных работах в интерьере

Зачастую локальная покраска подразумевает проведение доводки отдельных частей салона. Однако в интерьере присутствуют детали, демонтировать которые весьма проблематично.

При работе с ними в салоне необходимо быть максимально аккуратными и осторожными. Процесс покраски – дело тонкое, и ни в коем случае нельзя допустить окраски сопрягаемых деталей, стекол, прочих предметов внутреннего интерьера. Поэтому выполнить такую работу, не имея опыта и соответствующей квалификации, достаточно проблематично.

Ожидаемый результат

Для того, чтобы все ожидания оправдались, а окрашенная часть автомобиля не выделялась на общем фоне необходимо, чтобы все технологические процессы были осуществлены правильно.

Результат высокого уровня достигается только при наличии высокотехнологичного профессионального оборудования, хорошей краски от лучших мировых производителей, надлежащих условий для работы. Все это доступно только специализированным станциям техобслуживания, где работают специалисты соответствующей квалификации.

Специализированное помещение крайне важно, так как несоблюдение каких-либо режимов покраски и нарушение процесса высыхания приведут к печальным последствиям – покрытие не получит должной прочности, устойчивости и долговечности, что неизбежно скажется на его сроке службы.

Выбор автосервиса

Среди автоцентров, которые качественно осуществляют малярные работы, выделяется автосервис «Заречный», находящийся в городе Щелково. У нас на высоком профессиональном уровне осуществляются кузовные работы, покраска автомобилей, отдельных деталей кузова, ремонт бамперов любого уровня сложности, а также их покраску. Предлагается самый полный спектр малярных работ со 100%-ной гарантией попадания в цвет.

Кроме полного цикла покрасочно-восстановительных мероприятий наш автосервис предлагает всем своим клиентам самый полный спектр услуг, касающихся ремонта и обслуживания автомобилей всех марок.

Автоцентр «Заречный» считается одним из крупнейших СТО в регионе, не первый год работает в отрасли и имеет широкий круг клиентов, которые на собственном опыте убедились в качестве предоставляемых услуг. Наш адрес: г. Щелково, ул. Заречная, 84.
 

Рассказать друзьям

Как нас найти

Контакты

Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84

Почта sdl-95@mail.ru

Секретарь +7 (496) 566-47-06

Слесарный участок +7 (926) 763-30-90

Бухгалтерия +7 (496) 566-50-16

Жестяно-малярный цех +7 (926) 557-59-13

Электроцех +7 (926) 587-44-34

Зап.части +7 (926) 178-52-23