Автосервис Заречный
Работаем с
1995 года!
Записаться на ремонт авто
Щёлково, Заречная, 84
+7 (926) 763-30-90

Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет

Эксплуатация дизеля зимой: что нужно знать

В последнее время дизельных автомобилей на дорогах появляется все больше, причем не только грузовых, но и легковых. Это объясняется несомненными преимуществами дизельных двигателей, таких как высокая тяговитость, экономичность, надежность. Однако на дворе не всегда плюсовая температура, когда она опускается ниже нуля, вот тогда и начинаются проблемы с дизелем, становится проблематичным запуск двигателя. В нашей статье мы разберемся почему так происходит и как нужно правильно эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время?

Зимние проблемы, знакомые всем автомобилистам

Топливо

Главная беда, пугающая автомобилистов – это загустение топлива в баке, трубопроводах и фильтрах. Запуск двигателя в таком случае просто невозможен, потому что полностью парализуется циркуляция.

Способы борьбы с данным явлением существуют и их несколько:

  • дооборудование автомобиля средствами дополнительного подогрева жизненно важных агрегатов;
  • установка специального подогреваемого топливного фильтра тонкой очистки;
  • применение дизтоплива, исключительно соответствующего нормам Евро-4;
  • добавление специальных присадок и жидкостей, препятствующих загустению.

Справедливости ради необходимо отметить, что производители автомобилей к последнему пункту относятся скептически, а многие попросту это делать запрещают. Поэтому использовать подобные вещества лучше только в крайнем случае. А вот первые три пункта с практической точки зрения и опыта показывают себя достаточно эффективными. Поэтому, чтобы не спровоцировать аварийный ремонт дизеля, эксплуатировать его нужно максимально корректно, с соблюдением всех рекомендаций завода изготовителя, не проявляя при этом излишней самодеятельности.

Есть и другие аспекты, на которые стоит обратить внимание. Температура двигателя не прогревается до оптимальной температуры, а следствием этого будет некорректная его работа и невозможность нормального обогрева салона. Помочь в этом может дополнительный автономный обогреватель салона, но его включение влечет за собой повышенный расход топлива.

Масло

На морозе моторное масло сильно загустевает. Провернуть коленвал становится сложнее, стартер работает с повышенной нагрузкой, стремительнее разряжается аккумулятор (хотя он и так на морозе теряет часть своих характеристик).

Перед началом зимнего сезона нужно проследить за тем, чтобы масло было залито именно то, что рекомендуется производителем для данных погодных условий. Добавление в него присадок также запрещается изготовителями моторов. Можно, перед остановкой двигателя на ночь, залить в масло грамм 150 бензина, который снизит вязкость и облегчит последующий запуск. Далее после прогрева бензин улетучится. Но и здесь есть свой негатив – бензин отрицательно влияет на антифрикционные присадки, входящие в состав масла, разрушает их, а на деталях будет появляться нагар.

АКБ

Дизеля требуют при запуске более мощный крутящий момент, чем бензиновые аналоги, а обеспечить его призван именно аккумулятор. Не нужно никому говорить о том, что данный атрибут автомобиля должен быть в безупречном состоянии в любое время года, а в холода особенно. Если морозы совсем свирепые, то разумным решением будет снять аккумулятор и занести его в тепло, чтобы на утро хватило емкости для нормального запуска.

В противном случае автомобиль останется утром без движения, а самый плохой вариант – это электролит, не имеющий нужного уровня плотности, замерзает и влечет за собой самые печальные последствия.

Чтобы не допустить подобной ситуации, следить за состоянием АКБ нужно постоянно.

Свечи зажигания

При плюсовой температуре даже не совсем идеальные свечи позволят запустить двигатель. Но, когда столбик термометра приблизится к нулевой отметке, даже одна проблемная свеча может испортить запланированную поездку. Информирует о неполадках сигнализатор на панели приборов. Стопроцентное тестирование он не проводит, поэтому лучше в такой ситуации провести диагностику авто.

Свечи снимаются и проверяются на специальном оборудовании, которое определяет уровень их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Калильная трубка исправной свечи разогревается практически мгновенно, а через какие-то 10 секунд доходит до уровня свечения.

Обычно после пятилетнего срока они подлежат замене, а может быть и раньше.  Все зависит от интенсивности и специфики использования автомобиля.

Альтернативные способы завести машину

В любом паспорте по эксплуатации дизеля черным по белому написано, что заводить авто с буксира строго запрещено. Последствия подобных действий могут быть просто катастрофическими. Вращающий момент передается от трансмиссии на двигатель, где мощные шестерни механизма ГРМ придут в движение, вращая друг друга. Загустевшее масло добавит нагрузки.

Ни о какой плавности хода говорить в данном аспекте не приходится. Рывки могут спровоцировать перемещения зубцов ремня на несколько позиций или попросту привести к его разрыву.

В итоге – ремонт двигателя, дорогостоящий и непростой. Но если выхода другого нет, то можно рискнуть.

Конечно же, при этом аккумулятор должен быть в состоянии подогреть топливный фильтр, привести в рабочее состояние свечи накаливания, включить электроклапан топливного насоса. Все скрытые и неявные неполадки дизеля зимою выходят на поверхность.

Делаем выводы и подводим итоги

Есть ли рациональность в том, чтобы быть владельцем дизельного автомобиля или нет, ответить сложно. Безусловно, плюсы и минусы такой эксплуатации будут, а сторонники дизелей отмечают то, что преимуществ значительно больше.

Мнение на этот счет у каждого свое, а зависит беспроблемная эксплуатация чаще всего от самого владельца транспортного средства. Одну из решающих ролей играет своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация дизельного двигателя.

Никогда нельзя забывать о качестве заливаемого топлива. Если плохой бензин повысит расход топлива, то залитое некачественное дизтопливо может вывести из строя целый ряд комплектующих в автомобиле.

Где в Щелково найти качественные услуги ремонта и технического обслуживания авто?

Если у вас возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля, лучше обратиться за профессиональной консультацией к специалистам. Уровень сложности устройства современных транспортных средств, их технологические особенности настолько высоки, что разобраться в них самому практически невозможно, тем более не имея специального оборудования и необходимых знаний.

Автосервис «Заречный», что находится в Щелково, предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любого класса. У нас можно получить квалифицированную помощь в плане диагностики, выявления неисправностей и их последующего устранения.

За вполне адекватную цену производятся работы по ремонту двигателя и подвески, трансмиссии и кузова, тормозной и выхлопной систем, рулевого управления и электрооборудования, замена расходников и стекол. Сроки исполнения заказов зависят от сложности мероприятий, их объема и срочности. Мы ценим каждого клиента и постоянно повышаем сервис обслуживания.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

Рассказать друзьям

Как нас найти

Контакты

Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84

Почта sdl-95@mail.ru

Контактные номера:
+7 (926) 763-30-90 - Мастер;
+7 (926) 557-59-13 - Жестяно-малярный цех;
+7 (496) 566-47-06 - Бухгалтерия.

     Наш сайт использует куки.
     Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь с
      Политикой обработки персональных данных.
OK