Автосервис Заречный
Щёлково, Заречная, 84
+7 (496) 566-47-06
+7 (926) 763-30-90

Задай вопрос специалисту прямо сейчас. Получи Online-совет

Что будет, если не менять амортизаторы?

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля при движении по неровностям при работе подвижных компонентов подвески. Упругие элементы, такие как пружины, рессоры, торсионы, пневмоподушки, сами по себе не могут обеспечить должного уровня комфорта при поездке, потому что при их срабатывании и касания с поверхностью неизбежно возникают паразитные раскачивания.

Роль амортизаторов – снизить амплитуду колебаний вплоть до полного их гашения и стабилизировать положение кузова транспортного средства сразу же после проезда неровностей.

Устройство и принцип действия

Принцип работы заключается в преобразовании энергии из одного типа в другую, т.е. из механической в тепловую. Гашение колебаний происходит в среде жидкости, в масляной, газовой или газомасляной среде, что обусловлено устройством и техническими особенностями амортизатора.

Поршень передвигается внутри цилиндра, газ или жидкость перетекает из одного объема в другой по специальным технологическим отверстиям, совершается обратно-поступательное движение.

Признаки, указывающие на неисправность

Срок службы любых деталей определяется заводом-изготовителем, однако усредненные показатели не всегда одинаково актуальны в разных условиях эксплуатации.

Поэтому даже при возникновении признаков неисправностей необходимо сразу обратить на это внимание, а бывают они такие:

  1. Нехарактерная вибрация во время движения даже по относительно ровной дороге. Это является следствием того, что когда уплотнения поршня достигают определенной степени износа, рабочая жидкость проникает через них. У штока появляется люфт, общая работоспособность и эффективность снижается.
  2. Уход с траектории движения при торможении. Указанная проблема становится следствием того, что дает о себе знать некорректная работа перепускных клапанов в совокупности с изношенными уплотнениями. Любой вид торможения, движение руля в сторону сразу же вызывают сильный крен кузова авто. При остановке машина клюет носом, а на виражах ведет себя менее устойчиво и непредсказуемо.
  3. Провалы при торможении. Появляются, потому что изношенные амортизаторы не способствуют тому, чтобы все колеса имели одинаковый контакт с дорогой. Шины частично проскальзывают, а время отзыва на нажатие педали увеличивается, что весьма небезопасно.
  4. Износ шин происходит неравномерно, что явно уменьшает их ресурс. Происходит это потому, что при движении колеса кратковременно теряют контакт с поверхностью дорожного покрытия, подскакивая и возвращаясь на место. Резина при этом изнашивается неравномерно и более активно, нарушается общая балансировка, а это уже дополнительная нагрузка на подшипники. Внешний вид протектора расскажет о многом.
  5. Потеки на внешней стороне – это уже не признак, это выход амортизатора из строя. В результате нарушенной герметичности корпуса жидкость вытекает и происходит подсос воздуха. Шток начинает двигаться без каких-либо усилий, агрегат полностью теряет свою работоспособность. Если корпус частично запотел, то немного поездить еще можно до приобретения новых деталей. При наличии явных потеков вердикт однозначен – только замена и чем скорее, тем лучше.
  6. Нарушение целостности крепежных деталей: втулок, подушек служащих для крепления к элементам подвески или кузова. Предельный износ этих элементов станет причиной стуков, неприятно отдающихся при каждом толчке. В таком случае потребуется ремонт амортизаторов.

Если хотя бы один из вышеупомянутых аспектов имеет место, то откладывать поездку на СТО не стоит, в итоге выйдет себе дороже. Случившаяся поломка сама по себе не исчезнет, а усугубить положение она сможет. Разбитые посадочные места – это лишь малая доля неприятностей, которые могут быть в качестве следствия.

Сделать окончательные выводы сможет только механик после проведения диагностики на специальном стенде. Замена амортизаторов на одной оси производится исключительно в паре, даже если одна из деталей вроде бы еще пригодна к работе. Делается это по нескольким причинам. Во-первых, старый амортизатор нагрузку будет воспринимать меньше, основная работа ляжет на один новый, что и послужит его преждевременному выходу из строя. Во-вторых, плохая управляемость, рыскание на дороге, уводы в сторону при торможении не исчезнут, а это уже чревато нежелательными последствиями вплоть до ДТП.

При самостоятельном периодическом контроле, кроме визуального осмотра существует еще один простой способ – раскачивание автомобиля путем надавливания на один из его углов и потом резко отпустив. Если все в порядке, то автомобиль сразу же примет первоначальное положение, при имеющей место неисправности раскачивание будет сильным с достаточно высокой амплитудой.

Окончательный диагноз после диагностики подвески обычно ставится при демонтаже детали и более предметной проверке.

Особенности замены амортизаторов

Наиболее часто на машинах встречаются масляные и газомасляные амортизаторы. Первые считаются более мягкими, вторые придают большей устойчивости на виражах, но повышенная жесткость снижает уровень комфорта при поездках.

Существует также такое правило: если изначально на автомобиле были установлены амортизаторы газомасляного типа, то менять их на более простые (а значит и более дешевые) масляные не рекомендуется. Причина в том, что их совместная работа с подвеской в комплексе, а в частности с пружинами, может стать некорректной и не согласованной. Это послужит нарушением уровня управляемости и устойчивости. Также существуют конструкции, когда производится замена стоек в сборе.

Стоимость деталей может быть различной и зависит этот показатель от бренда и конструкционных особенностей. Экономить в этом плане – дело неблагодарное, потому что купив дешевую продукцию сомнительного качества от неизвестного производителя рассчитывать на то, что она прослужит долго и с полной самоотдачей не приходится. Всю процедуру замены придется повторять снова, а за это нужно платить.

Чьими услугами воспользоваться?

Замена амортизаторов хотя и не относится к работам повышенной сложности, но придерживаться определенных правил при этом все же необходимо. Также не обойтись без специальных инструментов и приспособлений.

Ремонт автомобиля в данном аспекте можно выполнить и самому, но покупать стяжные винты, съемники и другой инвентарь, который используется один раз и потом годами пылится в гараже не совсем разумно. Да и опыт работы, знание алгоритма действий, работать с железом умеют далеко не все. Логичным решением станет обращение на станцию техобслуживания, где весь комплекс работ по замене амортизаторов выполнят квалифицированные механики, причем сделают это быстро и качественно.

Автосервис «Заречный» в Щелково предлагает полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, проведение диагностических мероприятий, регулировку развал-схождения, слесарных и кузовных работ любого уровня сложности, ремонт всех систем, подвески, трансмиссии, электрооборудования, малярные работы.

СТО «Заречный» находится в городе Щелково и считается одним из наиболее авторитетных центров, который оснащен всем необходимым оборудованием и укомплектован опытным персоналом. Наш адрес: г. Щелково, ул. Заречная, 84.
 

Рассказать друзьям

Как нас найти

Контакты

Заречный
141100, Щёлково, Заречная, 84

Почта sdl-95@mail.ru

Секретарь +7 (496) 566-47-06

Слесарный участок +7 (926) 763-30-90

Бухгалтерия +7 (496) 566-50-16

Жестяно-малярный цех +7 (926) 557-59-13

Электроцех +7 (926) 587-44-34

Зап.части +7 (926) 178-52-23